среда, 19 марта 2014 г.

Мое первое интервью: Элина Арутюнова

Хотите узнать, о чем думают десятилетние девочки? А я уже знаю, потому что у меня состоялся очень интересный диалог с одной не менее интересной девочкой по имени Элина. Правда диалог был виртуальный, и в роли интервьюера выступала мама Элины, но поверьте, он не стал от этого менее содержательным, и даже наоборот, получил некоторую долю пикантности).
 Став мамой, я часто стала задумываться над вопросом, какой же вырастет моя дочь, мне стало интересно о чем думают, чем живут современные дети. Все это натолкнуло меня на идею  создания новой интерактивной рубрики "Мое первое интервью", где мы вместе сможем увидеть мир глазами современного ребенка. 
Во всяком случае, мне будет очень интересно послушать маленьких философов и мечтателей, вспомнить себя в их возрасте, а кто знает может у меня получится взять интервью у будущей звезды, и на старости лет, я наконец-то, неприлично разбогатею)).
 А вам, дорогие мамы, я предлагаю принять участие в этом небольшом проекте и, быть может, лучше узнать своих детей или раскрыть их с новой стороны. Все желающие увидеть своего ребенка в рубрике "Мое первое интервью", присылайте заявки на почту fitbiz@mail.ru ( с пометкой для рубрики "Мое первое интервью").

 А мы начинаем, и это наша сегодняшняя героиня - Элина Арутюнова из города Тверь.


 А это замечательная  мама Оля, которая так любезно собрала для нас ценнейшую информацию и не забыла прокомментировать ответы дочери).


 
-Как тебя зовут, сколько тебе лет?
-Меня зовут Элина, мне 12 лет.
От мамы: Вообще-то 10...., но  Элина настаивает. Наверное, ощущает себя на 12=). Вообще, мне тоже кажется, что она старше 10.

-Расскажи, пожалуйста,  немного о своей семье: о маме, о папе, есть ли у тебя братик или сестренка, как ты к ней /к нему относишься?
-У меня есть мама, папа, отчим и маленькая сестрёнка Соня. Соню я очень-очень люблю!
 От мамы: Недавно Элина сказала мне, что она осознала, что не понимает, как жила раньше без Сони, и что это её самый любимый на свете человек=). А когда Соня родилась, она повторяла всем, что ждала этого 7 лет (с тех пор как помнит себя) =).


 
-Расскажи о своих увлечениях?
  - Я люблю рисовать и ухаживать за животными - это помогает мне успокоиться и поднять настроение. Люблю гулять с друзьями, кататься вместе на велосипеде.
От  мамы : До фанатичного увлечения собаками было не менее фанатичное увлечение лошадями. Хорошо, что не бывает "дворовых" лошадей, а то парочка уже паслась бы у нас во дворе=). Одно лето Элина обучалась верховой езде и была в восторге. Сейчас мечтает, чтобы снова появилась такая возможность.
От меня: а это по словам мамы " наскальная живопись" в комнате Элины.Сразу чувствуется  любовь и к лошадям, и к рисованию=).


 

- Как ты относишься к школе, хорошо учишься, какие предметы твои любимые? 
 - К школе отношусь равнодушно, учусь "средне". Больше всего мне нравятся окружающий мир, чтение и математика.
От мамы: Математика?! В процессе интервью выяснилось, что с недавних пор - да.


- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Я хочу стать ветеринаром, грумером, а ещё владельцем пятикратного чемпиона мира породы "Австралийская овчарка"!
От мамы: порода мечты меняется примерно раз в месяц.



- Как проходит твой день, расскажи?
- Мама будит утром, еду в школу, после школы еду домой, отдыхаю, делаю уроки, гуляю, играю в комп, немного сижу с Соней, смотрим с мамой "Кухню".
От мамы: на самом деле между окончанием уроков и прибытием домой может пройти часа два. Обычно это коллективное выполнение домашнего задания в школьной столовой, в библиотеке, на игровой площадке у школы или в подъезде одноклассницы рядом со школой. Получается не всегда качественно, поэтому я это не приветствую. Очень жаль, что сейчас в школах нет "продлёнок", и детям приходится самим искать способы вместе сделать ДЗ. А ещё, чтобы оттянуть момент выполнения "домашки" в голову приходит куча гениальных изобретательских мыслей, которые тут же реализуются. Так появились "измеритель роста живота", переноска для собак из картонной коробки , автоматическая кормушка для собак из пятилитровой пластиковой бутылки и многое другое, всё даже не вспомню=).




- Много ли у тебя подруг? Что для тебя дружба?
- У меня одна лучшая подруга Настя, она живёт в Москве, мы общаемся по скайпу, а видеться можем только в летние каникулы. И ещё две близкие подруги. Дружба для меня - это поддержка в трудной ситуации, когда ты и твой друг всегда плечом к плечу, когда вместе не скучно.
От мамы: вообще-то в её круге общения преобладают мальчики. Она очень легко с ними сходится, потому что сама, по её собственным словам, пацанка. Мальчиков она очень смело "строит"=).

- Нравятся ли тебя мальчики, какие? Есть типаж, который нравится больше всего?
- С мальчиками нормальные отношения. Остальное - личное !!!=).
От мамы: про "парней" мне пока не рассказывает. Хотя не скрывает, что хочет "найти себе парня". Статус в ВК " в активном поиске"привёл папу в ужасную тревогу, но я его успокоила, что это абсолютно нормально и не нам, а гормонам решать, когда пора ставить такой статус=).  И я, и психолог, которого Элина посещала всё лето( кстати, по собственной инициативе), расспрашивали её о том, чем отличается парень, которого она так хочет иметь, от просто друга. Насколько я поняла, парень - это тот, с кем можно ходить за ручку, ходить в кино, кому ты можешь доверять больше, чем просто друзьям. Ну и сам по себе официальный статус "мой парень"  придаёт его носителю особую важность.



 -Есть ли у тебя заветная мечта, какая? 
- Я мечтаю разводить собак любимой породы. И ещё двух пород!
 

-Зарегистрирована ли ты в социальных сетях, много ли времени там проводишь?
-  Да, в ВК. Провожу там всё своё свободное время.
От мамы: Да, теперь, чтобы ребёнок вовремя лёг спать мало уложить его в кровать, надо ещё не забыть отобрать смартфон! А то контакт или скайп так просто не отпускают. А ещё одно время Элина заводила будильник на 5 утра в выходные, чтобы поиграть в Minecraft, и чтобы никто (типа меня или отчима) не стоял над ней с секундомером. Но эту практику мы прекратили, как только это раскрылось.

- О чем ты общаешься со своими сверстниками?
- Обо всём на свете! Обсуждаем взаимоотношения со сверстниками и многое другое.
От мамы: на самом деле родителям стоит интересоваться, о чем общаются их дети. Потому что недавно с Элиной пытался "закрутить виртуальный роман" непонятный тип. После того, как она показала мне присланную её виртуальным ухажером ммс( фото безумно смазливого подростка в сердечке,  очевидно, что из интернета), я поборола в себе панику и желание строго настрого запретить общаться с этим "парнем". Всё равно бы не сработало, только потеряла бы доверие. Вместо этого, я объяснила, что прежде чем отправлять ему своё фото, как он просит, надо попросить его прислать ещё фотографий.  И таким образом, 
проверить, не выдаёт ли он себя за кого-то другого. Естественно, "воздыхатель" не смог этого сделать,  и Элина моими стараниями потеряла к нему доверие. А ведь он уже пытался выяснить где именно она будет гостить летом в Москве, чтобы с ней встретиться! И она хотела это сделать! Вот почему так важно сохранять доверительные отношения с детьми подростками, чтобы они как можно больше рассказывали о своей жизни и можно было их защитить и предостеречь.




Чего ты боишься?
- Боюсь потерять своих родных - маму, папу, сестру.
От мамы: я в её возрасте боялась того же самого, отлично это помню.

- Что любишь больше всего?
- СОБАК!
От меня: мама написала ответ Капслуком, видимо действительно любят в доме собак=).


- Кто для тебя мама, подруга или нет?
-Самая-самая-самая лучшая подруга!
От мамы: смахивает на лесть, но Элина клялась, что это так=).

-Назови свой любимый праздник, ждешь ли ты его?
-День Рождения! Всегда очень его жду!
 От мамы: не просто ждёт, а активно готовится к нему: составляет кучу списков (приглашенных, меню, развлекательную программу и т.д.), сама обзванивает и приглашает гостей, а  иногда делает пригласительные. Ну и, конечно, за месяц начинает ежедневно говорить о том, что хочет получить на День Рождения) В итоге список получается внушительный=).



- Какой бы подарок ты хотела получить больше всего?
  - Щенкаааа!!!
От меня: орфография сохранена=)..

-  Кем ты видишь себя через 10 лет. Опиши, пожалуйста,  подробно. 
- У меня есть две австралийские овчарки - мальчик и девочка, у них много щенков, которых я продаю. А ещё золотистый ретривер и далматин. Их я не развожу, просто хожу с ними на выставки.
От мамы: ещё одно время Элина  мечтала о собственном бизнесе: магазин с двумя отделами - в одном зоотовары, а в другом диски =). Вообще, бизнес-планов у Элины довольно много, и меня это радует,  есть понимание, что всегда нужно работать и зарабатывать деньги. И что важно, заниматься любимым делом!




 От мамы: Элина уверена, что в душе она волк, поэтому хорошо понимает собак...и проводит много времени в собачьей будке, когда мы гостим у свекров=).




Послесловие.

Я познакомилась с мамой Элины  на Бебиблоге, сначала у нас завязалась дружеская переписка, и так как мы обе в данный момент проживаем в Твери, было принято решение встретиться лично. Оля открылась для меня, как очень приятный и доброжелательный человек, хороший слушатель и интересный собеседник. Понаблюдав за ней, я увидела, что она очень мудрая и терпеливая мама, у нее многому можно поучиться.
Познакомилась я и с Элиной, которая встретила меня у порога дома с лохматым щенком( оказалось, что она нашла его на улице) и доверительно рассказала, что собирается "пристроить" его добрым людям. В течении дня я наблюдала, как Элина настойчиво пыталась " пристроить" его дома, но выдержанная мама отбивала атаки очень упертой дочки. Я было, подумала, что " крепость падет", но к счастью для всей семьи Элина согласилась отпустить собаку. Но только потому что знает, что ей обязательно подарят щенка на День Рождения, чего я ей искренне желаю!









2 комментария:

  1. Очень интересный проект. Было увлекательно читать интервью с ребенком)) помню как в детстве мечтала открыть приют для собак. А еще хотела разводить Сибиских хаски.
    Один хаски есть, второй, к сожалению, умер.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за отзыв, очень рада, что вам понравилось)

    ОтветитьУдалить