понедельник, 8 сентября 2014 г.

#записки_мамы_юли: Про любимую зависть!

Как там: "Список смертных грехов как-то подозрительно смахивает на список моих планов на выходные..."


Тема феномена зависти интересовала меня давно, я даже как-то писала по этой теме курсовую работу, не просто так писала, а потому что с проблемой этой дело имела). Имела с самого детства, никогда не забуду эти ощущения,  когда это колкое липкое чувство пронзает тебя насквозь, причиняя чуть ли не физическую боль, и прощай хорошее настроение и вера в себя.
Почему одни люди завидуют, а другие нет, почему завидовала я?
Если смотреть правде в глаза, то наверное, существовали объективные причины формирования этого чувства в моей маленькой детской душонке: я родилась и росла в семье очень среднего достатка+времена сами помните были какие+ не помню, чтобы родители меня как-то баловали. Нет, я ни в чем не нуждалась, не голодала, но росла я по принципу моих родителей: "Нам никто не помогал, типа и мы такие же.. "Не знаю правы они были или нет, воспитывая меня так, может быть пытались сделать меня сильнее, но что -то силы характера я за собой не замечаю, а вот комплексов и всяких других страхов предостаточно. В любом случае, этот пост не о том, как я всю жизнь таю обиду на родителей, нет, я никогда их не обвиняла ни в чем, я им благодарна за то, что смогли мне дать, более того хотелось бы им вернуть намного больше, но это уже другая история.
Так вот, повлияли ли эти факторы на зарождение этого чувства, или на самом деле, это не имело никакого значения, и все дело было только во мне и в моем восприятии мира, но завидовать я начала с детства. Завидовала и страдала, я взрослела, менялась жизнь, но я продолжала завидовать.
Я не помню в какой момент, я смогла признаться себе честно, что испытываю это чувство, и что оно меня разрушает (точно уж, не когда курсовую писала, это мне  точно не помогло), может просто стала старше, мудрее и научилась принимать себя и не стесняться быть честной.
Да, я завидовала, завидую и скорее всего...ну  вы поняли))).
И я не боюсь во всеуслышанье сказать, что завидую, да сейчас не так часто, но завидую же!
Только есть один момент,  с годами я научилась управлять и направлять свою зависть в позитивное русло. Ведь, как я узнала из мудрых книг, чувство зависти несет и позитивную функцию-оно помогает нам расти, добиваться новых высот, это своеобразный волшебный пендель по жизни. Книги не подвели, в моем случае было именно так: я благодарна своей зависти за многое, что имею, в паре с честолюбием( см. список грехов), они помогли восторжествовать  справедливости)). Нет ну правда, гадкий утенок, постоянно думавший об учебе, принесший в дом медаль и красный диплом, он ведь заслужил побыть прекрасным лебедем. Он с мальчиками по дискотекам не бегал, он сидел в своей комнате, затем в комнате институтского общежития, зубрил-учил, отращивал брови( об этом я вам потом расскажу)) и мечтал, как однажды он взмахнет своим лебединым крылом и все гуси падут к его ногам.
Что-то исполнилось, что-то нет, но все что я сейчас имею и не имею тоже-только моя заслуга, и тут уже не о зависти речь, а о простом жизненном правиле про заслуги, ну вы поняли-делай и все будет, а не будешь делать и не будет у тебя ничего( это про мое настоящее).
Так вот о зависти, я не стесняюсь признаться, что завидую, а вы? Нас много таких, не думаю. Я много встречала людей, которые с пеной у рта будут доказывать тебе, что им чуждо это ужаснейшее  из  чувств, но на деле их поступки будут доказывать обратное.
Как я уже писала, завистью нужно научиться управлять и направлять в нужное русло, вектор моей зависти сейчас, например, сместился в сторону духовных ценностей. О,если бы вы знали, как я завидую силе характера,  твердой жизненной позиции, увлеченности своим делом, цельности натуры, хотя конечно же, могу всплакнуть о тонкой талии и соболиной шубе)).
И уж, конечно, больше всех я завидую людям, которые никому не завидуют, а такие есть, честно-честно)).

P.S. Простите, что не получилось сказки "Как Юля зависть победила", и даже хеппиэнда, но это же жизнь...



2 комментария:

  1. Юля, обожаю как ты излагаешь свои мысли, пиши почаще, в них много сходного, что оголяет мои собственные чувства.

    ОтветитьУдалить
  2. Эх...для меня моя зависть настолько неприятна и даже противна, что я стараюсь её избегать) и у меня это получается. Для меня эта тема никогда не стояла остро, но ещё в подростковом возрасте я разделила зависть на чёрную и белую и решила, что белой завистью иногда позавидовать не грех. Ну белая-это которая та, которая заставляет тебя стремиться к обладанию объектом зависти, а черная -это когда ты желаешь чтобы у другого человека этого объекта не стало. Ну эта зависть для совсем глупых. А ещё бывшая свекровь как то сказала, что она никогда никому не заведовала и всегда благодарил судьбу за то, что есть. И я решила полностью последовать её примеру. В целом успешно. Правда пару месяцев назад у меня случился приступ зависти. Я аж сама обалдела))) Сразу позвонила подруге, по жаловалась на случившийся "недуг" и она помогла мне успокоиться)) Позавидовала я, кстати, материальному. Потом по жаловалась мужу....и всё прошло!) А вообще я очень боюсь, что кто-то может позавидовать мне, потому что кажется, что мне от этого будет плохо. Поэтому хвастаться особо не люблю....боюсь. А не завидовать мне помогает одна мысль: каждому всё в жизни даётся ек просто так. Всё, что мы имеем и не имеем - не случайно. Если тебе нужно то, чего у тебя нет, значит достигнуть этого - одна из твоих жизненных задач. Всё в наших руках и т.д. Хочешь-делай, не хочешь -не делай. Всё просто!) Вобщем мучить себя завистью смысла не вижу :))

    ОтветитьУдалить