воскресенье, 7 сентября 2014 г.

#записки_мамы_юли: Осторожно, fake!

Есть люди, которые носят фейки, есть люди, которые продают фейки, а есть просто люди- фейки, и все эти категории для меня очень тесно взаимосвязаны.



Вот, зачем, например, люди покупают fake? Мы не говорим сейчас о маленьких девочках, пытающихся хоть немного приблизиться к тем красивым " жизням", которые они каждый день видят на страницах соц. сетей. Нет, мы говорим о взрослых девушках, женщинах, которые делают осознанный выбор. Часто эти девушки имеют неплохое/ хорошее авто(и в этой связи, меня всегда интересовал вопрос, если бы можно было бы купить автомобиль- фейк, они купили бы копию, скажем Infinity вместо Toyota Camry), успешная по общепринятым  канонам работа( как вы понимаете, среди своих коллег они слывут модницами высшего уровня), ну, вообщем, перечислять можно долго, суть вы поняли.
Так вот, покупая вещь известного бренда (а платим мы в этом случае именно за имя, а не за качество, уникальность и красоту, не надо себя обманывать), мы тем самым  даем посыл, что принадлежим к определенному кругу (если утрировано- у меня есть деньги, я крут). Это не хорошо и не плохо, это данность нашего времени, это условия игры, которые мы принимаем или нет. Есть люди,  совершенно не зацикленные на громких именах, они  совершают свои покупки, исходя из целесообразности и функциональности той или иной вещи, они, как правило, свободны и счастливы, но их мало. Больше тех , кто не может себе позволить дорогие приобретения, но их позиция для окружающих будет озвучена, как принципиальный отказ от брендов, ирония или откровенный "стеб" в адрес тех, кто позволить может.  Съедаемые чувством зависти, они обманывают прежде всего себя.
Есть честные, которые честно хотят, и если позволить не могут, копят и покупают, либо радуются за других, так как радуются" честные" не радуется никто).

Ну а есть те, кто покупает fake, что хотят показать они, мне не понятно. Если ты покупаешь фейк, ты не крут, а ведь именно это ты хочешь показать. И как не старайся  заменить на более благородные  " реплика" и  " копия" , фейк все равно останется подделкой, обманом , имитацией, а значит ты делаешь свой выбор в пользу "казаться ", а не " быть", как бы банально это не звучало.

А вообще, я тут не о шмотках и тряпках, а об отношению к жизни...
Ведь очень тонка грань, за которой происходит превращение человека, покупающего fake, в человека-fake. Это страшная, и как правило, необратимая трансформация происходит тогда, когда человек перестает жить своей реальной жизнью, фото в его соц. пространствах  замещаются картинками из интернета с отмеченной геолокацией, то, что он покажет окружающим, становится важнее того, чем он живет, фальшивость его иллюзорной  "красивой" жизни становится очевидной всем, кроме него самого и таких же, как он. И вроде бы, кому какое дело, если бы это не стало так массово: Иг пестрит "невероятной красоты" профилями со сказочными жизнями без проблем, плохого настроения, все кружатся в увлекательном " вальсе" из макарун,  путешествий, фантастических фото и безграничной любви ко всему человечеству. Куда приведет этот " вальс" покажет время...



P.S. О себе чего не написала? Сейчас напишу). Я красивую жизнь люблю, шмотки, бренды люблю, рада, что могу себе что- то позволить. Но все это не замещает меня, да, это большая часть меня и моего мира, но не главная, я не поставлю во главу угла материальное и поверхностное. Я люблю честных, умных, простых, без " понтов", я сама такая, во всяком случае вижу себя такой. Но я люблю и хорошо одетых, стильных, ухоженных, и не вижу смысла идти на компромисс в выборе чего- то одного. Были ли в моей жизни фейки? Были, их было не много, и понять, что это фейки мне повезло только спустя время)) Все просто: девочка приехала из провинции в Спб и думала, что сумку Dolce& Gabbana можно купить за 10.000 руб., но она реально в это верила))).
И раз уж мы тут сегодня честно обо всем, я забыла написать о категории людей, которых я терпеть не могу, применительно к нашей теме я бы назвала их "копирки", и именно с маленькой буквы. Это те, которые настолько глупы, что думают, что умнее всех. Эти люди пишут тебе стопятьсот комплиментов, преследуя собственные цели, цели у них, как правило, мелкие: где/ что купить, сколько стоит, как найти и тп. Цели эти не требуют лживых комплиментов, и были бы достигнуты, хвати у них мозгов, хотя бы разделять комплименты и вопросы разными сообщениями или, как минимум, не наглеть, пытаясь узнать все сразу. Хочу, чтобы вы поняли меня правильно, я сейчас не о тех девочках , которые честно спрашиваю что/ где/ почем, мол хотим такие же, я всегда отвечу, мне не жалко, так как честную позицию во всем уважаю, а вот обходные пути наоборот. А почему" копирки", спросите вы? А потому что разузнав/ разведав они начинают тебя копировать, только делают это на своем уровне. Решил копировать , так лучше сделай, для чего столько сил тратил на лесть, чтобы пардон " обосраться". Видите, как накипело, поэтому списки друзей подчищены, я слишком воспитана, чтобы по именам писать, но надеюсь вы меня поняли.

Ну и закончить свои излияния мне хотелось бы словами небезизвестного в узких мамских кругах Эрика Карла: Я долго прокручивала в голове эту тему, в результате написала совершенно другое, а ты так умеешь?))))



1 комментарий: