понедельник, 1 сентября 2014 г.

#записки_мамы_юли: Кризис 30- ти

Как психолог,  я много знаю про возрастные кризисы, как плохой психолог, я никогда не могла себе ничем помочь...



Не могу сказать, что кризис 30- ти подкрался ко мне незаметно, я бы даже сказала, что он просто сменил кризис 29, 28, 27 и тд.  Знаете, я такой человек- кризис, который постоянно пытается вытащить себя из болота, придумывает как, вытаскивает, а потом в какой- то момент опять туда попадает.  Соответственно, моя эмоциональная жизнь похожа на американские горки, только чем старше я становлюсь, тем крепчает  ощущение, что я лечу все дольше вниз и все меньше вверх.
В кризисе тяжело жить, он стирает краски жизни, не дает радоваться мелочам и тому хорошему, что у тебя есть, заставляет тебя с опаской и недоверием относиться к людям, постоянно заставляет копаться в себе и критиковать, критиковать, критиковать....
Однажды я услышала фразу: " Нам все достается с трудом, но нам все достается! " У меня было приблизительно также, я добивалась чего хотела, но в этом не было легкости, все это стоило труда и усилий, даже в бытовых мелочах. А когда исчезает легкость, восприятие и отношение ко многим вещам меняется...
Нет более сурового критика для меня, чем я сама. Я даже скажу больше, что меня мало интересует и задевает мнение других, если только оно не совпадет с моими собственными "загонами", тогда караул))).
Очень тяжело жить в постоянном состоянии неудовлетворенности собой, своей жизнью, своими достижениями и тп. Кризисы второй половины жизни переносятся еще тяжелее, так как сопряжены с подведением неких жизненных рубежей.
Ну вот собственно, на этой почве меня  и " накрыло"окончательно. Биологические часы трубят : " Срочно найди свой путь, тебе же должно что- то нравиться ! Чего ты добилась? Что сделала в жизни?" Не стоит говорить, что я не могу ответить на эти вопросы.. Но я честно пытаюсь, искренне ищу выход и стараюсь изменить себя и свое отношение к жизни.
Успокаивает лишь одно: в кризисе есть и положительные стороны- он ведет за собой развитие, рост, его преодоление означает новый виток . И я выберу, пожалуй , жить в постоянной борьбе с собой, чем погрязнуть в серой рутине, повседневной средненькой "сытости".
Уже много лет я загадываю одно лишь желание: научиться жить в гармонии с собой, пожелайте мне в этом деле удачи).

P.S. Появление ребенка не изменило мое восприятие жизни, да оно внесло в нее новый самый главный смысл, но отношение и требование к себе, как к личности не изменило. Я вот тут поймала себя на мысли, что меня очень мало хвалили в жизни,  в детстве и сейчас, а возможно- это то, что помогло бы мне поверить в себя и что- то изменить. Обязательно буду хвалить свою дочь!
А пока по совету девочек читаю "Поллианну"  Элинора Портера ....




2 комментария:

  1. Б....я....коммент не сохранился, тел садится....потом))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно. Немного сумбурно, но глубоко. Юля, продолжай, ты чудно излагаешь мысли. Может тебе начать писать?

    ОтветитьУдалить